Севастополь Город-Герой
 

ГИЦ - Севастополь : Темы о Севастополе : Перспективы развития города

Перспективы развития города

Дата добавления: 18 марта 2009 | Раздел: Темы о Севастополе

Перспективы развития города

Целями разработки Севастопольского проекта устойчивого развития города являются:

1. Поддержка городской власти и ее партнеров в государственном, частном и некоммерческом секторах городской деятельности с целью совершенствования эколого-градостроительного планирования и управления городской средой, содействуя всестороннему устойчивому развитию города.
2. Выработка научно обоснованного подхода к системе устойчивого управления городским административно-хозяйственным комплексом и взаимодействию с российской военно-морской базой в условиях действующего законодательства.


Осуществление Севастопольского проекта должно способствовать социально-экономическому развитию города в XXI столетии, повышения экономической эффективности и рациональному использованию природных ресурсов, снижения экологических рисков, обеспечения социального равенства, совершенствования методов планирования и управления для создания благоприятных условий городской среды, роста экологического сознания горожан.

Основным исходным этапом является подготовка и публикация Севастопольского социально-экономического и экологического профиля, который является ключевым этапом осуществления Севастопольского Проекта устойчивого развития города.

Городская политика, призванная выработать путь устойчивого развития города, должна быть ориентирована на потребности жителей и охватывать все направления городского управления, такие как развитие экономики, планирование территорий архитектура и строительство, промышленность и транспорт, энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство, при этом большое внимание должно быть уделено роли частного сектора, механизмам рыночного и экономического стимулирования.

Для успешного решения вопросов устойчивого развития власти города должны четко распределить полномочия и ответственность между государственными и муниципальными органами управления, а также с органами местного самоуправления.

Особое внимание при разработке и внедрении принципов устойчивого развития города должно быть уделено следующим проблемам:
- определения социально-экономического и экологического профиля, научное обоснование принципов устойчивого развития города и государственное признание Севастополя как международного порта, центра туризма, культуры и науки с локализованными военно-морскими базами Украины и России;
- выбора приоритетных сфер деятельности - базовых системо- и бюджетообразующих функций города ( рекреация, промышленность, транспорт, энергетика ), которые должны быть учтены при разработке концепции устойчивого развития региона, их обоснование в государственной схеме размещения производительных сил на территории Украины, придание им законодательного характера;
- выбора способа определения различных индикаторов ( демографических, социально-экономических, пространственных, экологических, военных), устанавливающих функциональное предназначение территории региона;
- изменения в политике планирования и использования земель, морского шельфа, воздушного пространства, включающих смену различных видов деятельности, в том числе и военной;
- формирование и исполнение бюджета города, накладывающего существенные ограничения на степень свободы и гибкость разработки новых городских социально-экономических и экологических программ;
- развития транспортной системы города с учетом выполнения им и оборонных функций Украины и России.
Политика комплексного системного управления городским хозяйством, территориально-промышленным комплексом и взаимодействие с командованием военно-оборонительных комплексов двух государств накладывает особую ответственность на структуру государственной и местной власти.

С точки зрения принципов устойчивого развития Севастопольского региона все вышеуказанное это естественный процесс, требующий создания научно обоснованных принципов эколого-градостроительного развития, устойчивого природопользования и нормализации политической социальной и экологической обстановки в городе.

Силы рынка сами по себе не могут решать всех проблем, поэтому принципы устойчивого развития должны включать в себя долгосрочное планирование развития городского хозяйства иметь системный комплексный подход к проблемам улучшения качества жизни горожан и среды природного обитания.

В настоящее время актуальной проблемой является выбор стратегии экономического и социального развития региона в XXI столетии с четом накопившихся противоречий и диспропорций, конкретных региональных условий.

Попытка развивать здесь отрасли тяжелой индустрии, реанимировать бывшие предприятия ВПК и сохранять при этом Севастополь как международный, деловой, туристический и рекреационный центр оказалась нереальной.

С одной стороны, требования отраслевых министерств и ведомств наращивать производство в регионе с благоприятными для жизни человека условиями и выгодным географическим положением все чаще наталкиваются на экологические ограничения, протесты общественности, направленные против строительства вредных предприятий.

В то же время отсутствует и продуманная комплексная программа рекреационного развития г. Севастополя. Генеральный план развития г. Севастополя, утвержденный в 1983 г., уже не соответствует принятым сейчас социально-экономическим ориентирам и должен быть существенно переработан.

Отсутствие гармоничного и выразительного архитектурного облика города и поселков, хроническая отсталость всех элементов производственной и социальной ифраструктуры особенно водообеспечения, канализования, очистки сточных вод и других природоохранных объектов, транспортных коммуникаций удручают

Севастопольский проект устойчивого развития Севастопольского региона в XXI столетии должен расширить представления о природе, экономике, социальных условиях, системе управления городом на ближайшие 10 лет и выдвинуть программу разрешения обозначившихся здесь противоречий.

Первая часть работы выполнена Международным бизнес центром "Севастополь" с привлечением специалистов из ряда севастопольских фондов, общественных организаций и может рассматриваться как исходный документ для разработки "Севастопольского проекта устойчивого развития города"
В ближайшее время Севастопольская городская государственная администрация и городской совет планируют принять новый Генеральный план развития г.Севастополя на период до 2020 года. Его научной основой должны стать эколого-градостроительные принципы устойчивого развития Севастополя, базирующиеся на мировых достижениях в области сохранения и развития городской среды, планирования городского пространства, развития деловых, жилых, промышленных и рекреационных территорий крупнейших городов планеты.

Известно, что в современном мире необходимым условием устойчивого развития города является учет потребности горожан в благоприятной городской среде и улучшение качества жизни при планировании всех без исключения направлений городской политики - демографической, социальной, экономической, жилищной, промышленной, энергетической, природоохранной и др. В последние годы значительно изменились социально-экономические, экологические, градостроительные и нормативно-правовые условия развития Севастополя как специфической территории с размещенными на ней военно-морскими базами двух флотов.

В ближайшее время должны быть приняты важнейшие правовые акты, определившие статус Севастополя, его административно-территориальное устройство и экономико-правовые механизмы городского управления.

Принятые в последние годы законы, нормативы и постановления в области градостроительства, защиты окружающей среды и рационального природопользования в сочетании с мировым опытом устойчивого развития крупных городов создадут основу для разработки эколого-градостроительных принципов устойчивого развития Севастополя и пригородной зоны в XXI столетии.
В экономическом разделе общей программы развития города в рамках отдельного экономического района, с участием украинских и совместных предприятий различных форм собственности, наряду с другими предлагается реализация таких проектов как:

создание в Севастопольском регионе Комплексного пункта логистики и дистрибьюции грузов во встречных направлениях (авиационного, морского, железнодорожного, автомобильного ),

открытие морской паромной переправы Севастополь - Новоросийск-Поти и Севастополь - Стамбул - Варна,

строительство аэродрома "Севастополь" на базе существующего бывшего военного аэродрома в с.Любимовка

создание западного морского торгового порта в бухтах Камышовая и Казачья и строительство международного универсального торгово-выставочного комплекса на берегу б.Камышовая с системой встречных таможенных зон,

строительство гостиницы **** на 1000 мест,

создание международного бизнес-центра с конгресс-холлом,

восстановление античного театра на 1000 мест в Херсонесе,

создание круглогодичного общегосударственного и международного курортно-рекреационного и туристического центра "Севастополь",

строительство прямого комплексного (железнодорожно-автомобильного) путе-продуктопровода от ст. Инкерман до ст. Сирень,

оборудование в одной из штолен Инкермана подземной емкости для хранения газа и газового конденсата,

реконструкция Севастопольской ТЭЦ и строительство ряда блочных электростанций,

создание "Военно-морского музея противоатомной фортификации и вооружения ВМС СССР" в подземном комплексе западного берега Балаклавской бухты, и целого ряда других проектов различной отраслевой направленности

Особое место в Программе уделено вопросам градостроительства, развитию сферы социального обеспечения, включая здравоохранение, образование, культуру, науку, спорт и т,д.

Придание отдельным проектам статуса государственных увеличивает их инвестиционную привлекательность, и будет способствовать притоку внешних инвестиций в экономику города, что позволит создать до 25 тыс. новых рабочих мест

В осуществление программы могут быть вовлечены более 50 городских предприятий различных форм собственности и отраслевой направленности, трудовые коллективы которых составляют несколько десятков тысяч севастопольцев.

В новом тысячелетии перед Севастополем открываются перспективы стать по настоящему процветающим городом. Не упустить свой шанс, реализовать намеченное нам вполне по силам. И хочется надеяться, что мы это сделаем.

9871 Просмотров
0 Отзывов
Добавить отзыв »

    Добавить отзыв