Севастополь Город-Герой
 

ГИЦ - Севастополь : Транспорт : Городская система транспорта

Городская система транспорта

Дата добавления: 23 марта 2009 | Раздел: Транспорт

Городская система транспорта

Севастопольский регион на сегодня имеет достаточно развитую транспортную сеть, включающую в себя все виды транспорта, кроме речного. Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием его природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения.

Современный Севастополь - мощный транспортный узел, осуществляющий большую работу по перевалке грузов с морского транспорта на железнодорожный, автомобильный и наоборот. В структуре грузооборота преобладают флюсы, строительные материалы, металлолом, продукция машиностроения и сельского хозяйства, главным образом, продукты виноделия - при вывозе из региона, а нефть и нефтепродукты, комплектующие изделия для машиностроения, сельхозпродукция и продукты питания - при ввозе.

Морской транспорт

Морской транспорт

Морской транспорт обеспечивает перевозки внутри региона, в пределах Крымского побережья, со странами СНГ, а также с государствами дальнего зарубежья. Грузопассажирские перевозки осуществляются более чем с 40 странами мира.

В Севастополе расположены два гражданских порта - морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Здесь порт приписки судов трех предприятий рыбной промышленности региона: "Атлантики", Югрефтрансфлота и СП "МИС". Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь посещает около 1000 морских судов, в том числе более 200 иностранных.

Морской торговый порт расположен в Севастопольской бухте имеет ряд причалов В центре города рядом с Графской пристанью морской пассажирский вокзал. Порт располагает необходимыми причалами и сооружениями, морским вокзалом.

Порт имеет возможность принимать и отправлять самые современные, любого тоннажа, водоизмещения и пассажирской вместимости суда и океанские лайнеры.

В регионе около 30 км причальных стенок и причалов. На территории СНГ только в двух городах морской транспорт является городским - это Владивосток и Севастополь. Через Севастопольскую бухту ходят катера по 3 городским маршрутам (общая протяженность - 18,5 миль - 31 км): на Северную сторону, п.Голландия, Троицкую балку, ТЭЦ, г. Инкерман, Радигорку, а также сезонные маршруты в зоны отдыха - Учкуевка, Омега, парк Победы, Золотой пляж - по 5 маршру-там (19 миль - 38км). По линии Артбухта - Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей, а также до 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних линиях перевозится свыше 13 млн. чел., в том числе в сутки 35 тыс. чел.

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

На долю автомобильного транспорта приходится значительная часть грузо- и пассажироперевозок в пределах региона. Главной осью сети автомобильных дорог региона являются автомагистрали общегосударственного значения Симферополь - Севастополь и Севастополь - Ялта. Эти дороги относятся к автомагистралям 1-й категории и имеют капитальный асфальтно-битумный тип покрытия. Автодорожная сеть общегосударственного и местного значения связывает все населенные пункты региона с г. Севастополем, между собой и с центральными усадьбами сельхозпредприятий. Эти дороги имеют асфальтовое и гравийное покрытие, что соответствует 3 и 4 категориям. По плотности автодорог с твердым покрытием регион относится к районам с наиболее высоким показателем плотности дорог. Интенсивность движения дороги Севастополь-Симферополь - около 20 тыс. транспортных единиц в сутки, а Севастополь - Ялта и Севастополь - Евпатория - 1,5-2 тыс./сут., однако поток не постоянен и может изменяться по сезонам.


Основные автомобильные пассажирские перевозки осуществляет АТП-14330. Это одно из старейших автотранспортных предприятий полуострова (было основано в 1923 г. - Крымкурсо). Автобусный парк насчитывает около 200 машин: главным образом, это венгерские автобусы "Икарус" - современные и комфортабельные машины, однако парк их уже сильно изношен: с развалом экономических связей со странами бывшего СЭВ прекратились поставки новых машин и запасных частей. Теперь в АТП поступают отечественные автобусы из Львова марки ЛАЗ-42021 современной модификации с дизельными двигателями КАМАЗ и РЕНО, однако они значительно уступают по вместимости спаренным "Икарусам". В АТП уже около 30 таких новых машин. АТП-14330 осуществляет перевозку пассажиров по 35 городским маршрутам общей протяженностью около 280 км по 18 пригородным - 485 км.

По междугородным маршрутам автобусы отправляются как в города Крыма, так и за его пределы: в Симферополь, Керчь, Феодосию, Евпаторию, Новоозерное; по Украине - в Бердянск. Николаев, Херсон, Одессу; по России - в Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону. АТП имеет несколько автоколонн - в Балаклаве и на Северной стороне.

Автобусные пассажирские перевозки осуществляются с автовокзала и с 4-х автостанций: Северной, Балаклавы, Инкермана и 5-й км Балаклавского шоссе.

Перевозку таксомотором осуществляет таксопарк таксомоторного предприятия №14303и ряд частных автопредприятий. Обслуживание населения производится автомобилями "Волга-ГАЗ-24". Автопредприятия осуществляют также перевозку пассажиров маршрутными такси на микроавтобусах во все районы города.

По обеспечению населения личным автотранспортом Севастополь занимает одно из первых мест в Крыму. Каждый 6-й севастополец имеет свое транспортное средство. На сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано около 18 тыс. мотоциклов и мотороллеров, 55 тыс. автомобилей, из них 8 тыс. - иномарки.

В структуре городского транспорта значительное место принадлежит троллейбусу. Регулярное троллейбусное движение было открыто 06.11.1950 г. В настоящее время в городе около 20 троллейбусных маршрутов, протяженностью более 200 км, которые связывают между собой почти все районы города. За сутки перевозится более 300 тыс. пассажиров.

Троллейбусное обслуживание пассажиров производит государственное коммунальное предприятие "Севтроллейбус", в состав которого входит 3 депо. Ежесуточно на линию может выходить около 160 машин. В отличие от других крымских городов с троллейбусным транспортом (Симферополь, Ялта, Алушта), где работают машины чехословацкого производства "Шкода", в Севастополе парк состоит почти на 100% из машин Энгельского троллейбусного завода Саратовской области России, износ которых составил уже более 60%. Закуплены сочлененные троллейбусы Южного машиностроительного завода из Днепропетровска, которые выпускаются заводом по конверсии. Говоря о перспективе троллейбусного движения в Севастополе, необходимо отметить, что прорабатывается вопрос строительства троллейбусных линий и депо в Балаклаве и на Северной стороне, а также строительство 4-х новых линий в Гагаринском районе.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

Железная дорога до Севастополя строилась 130 лет назад, в течение 4 лет (1872-75 гг.). Эта дорога соединяет Севастополь с Симферополем и Москвой. Всего на севастопольском участке насчитывается 6 тоннелей и 1 виадук (Камышловский). Каждый из тоннелей имеет свое название: самый длинный из тоннелей - Восточно-Инкерманский (Цыганский) - около 500 м, под Мекензиевыми горами - Графский (125 м); Белый (250 м); Сухарный (331 м) и Троицкий (294 м) - у Килен-балки; Городской (228 м) - под проходной Морзавода. В 1975 г. участок Симферополь - Севастополь был электрифицирован.


Севастопольский участок железной дороги относится к Крымскому отделению Приднепровской железной дороги. Он входит в число наиболее грузонапряженных, так как имеет выход к портам незамерзающего моря. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в перевозке массовых грузов (сырье, топливо) для региона. Среди железнодорожных станций Крымского отделения по грузообороту при отправлении груза, самой большой является станция Золотая балка (Балаклава), откуда осуществляется отправка флюсов рудоуправления.

Железнодорожная станция Севастополь является конечной. На территории региона железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от ст.Мекензиевы горы - на Северную сторону, от ст.Инкерман-1 на Балаклаву и Камышовую бухту. Отправка грузов осуществляется с двух товарных станций: Инкерман-II и Севастополь - товарный. На ст. Камышовая бухта осуществляется перевалка грузов из железнодорожных вагонов на суда и обратно. Всего же в регионе 6 железнодорожных станций, через которые в год проходит около 7.5 тыс. железнодорожных вагонов и нефтеналивных цистерн.

Пассажирские перевозки осуществляются через Севастопольский железнодорожный вокзал, с четырех платформ которого отправляются прямые пассажирские поезда в Киев. Москву. Санкт-Петербург. Днепропетровск и др. города. Пригородные поезда осуществляют перевозку пассажиров в Евпаторию, Бахчисарай. Симферополь. Джанкой, Геническ, и Мелитополь. За год ст. Севастополь - пассажирский обслуживает около 1 млн. пассажиров. В последние годы, из-за подорожания проезда в автомобильном и авиационном транспорте, нагрузка на железнодорожный увеличилась во много раз. На сегодняшний день железнодорожный транспорт является самым дешевым видом транспорта.

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт

В Севастополе нет специально оборудованного пассажирского аэропорта. Все основные авиаперевозки региона осуществляются из симферопольского аэропорта "Центральный". Однако на территории региона расположено 3 хорошо оборудованных военных аэродрома. Один из них - "Бельбек" на Северной стороне уже начал переоборудоваться и использоваться под аэропорт гражданского назначения. С августа 1992г. было открыто воздушное сообщение Севастополь (Бельбек) - Киев (Жуляны).

В настоящее время аэропорт "Севастополь" на Бельбеке обеспечивает прием и отправку литерных, правительственных самолетов, а также обслуживание международных авиврейсов. В 1996 самолет Королевских ВВС ДУ-8 совершил прямой перелет из аэропорта "Севастополь" до международного аэропорта "Гадвиг" в Лондоне, с Его Королевским Величеством Принцем Уэльским Чарльзом на борту.

Аэродром "Кача" обеспечивает международные рейсы Севастополь-Москва.

13365 Просмотров
0 Отзывов
Добавить отзыв »

    Добавить отзыв