Севастополь Город-Герой
 

ГИЦ - Севастополь : Новости Севастополя, Секреты Севастополя : Объект 825 ГТС

Объект 825 ГТС От Севастополя на расстоянии около двадцати километров между Айя и Фиолентом раскинулась Балаклава, которую считают одним из старейших поселений по Крыму. Кроме бесчисленных уникальных природных памятников, здесь достаточно хорошо сохранились и следы от Чембало – крепости генуэзской эпохи,, а также древние храмы, овеянные поэтическими легендами.


Однако более всего воображение поражают мощнейшие подземные сооружения, в которых огромное количество лабиринтов и шестисотметровый канал для прохода ни более, ни менее - атомных подлодок.

Но и это еще не все: в пятидесятых годах прошлого столетия здесь было организовано строительное спецуправление под номером 528, непосредственно занимающееся именно строительством подземных сооружений. Об этом рассказал замдиректора местного Военно-морского музея - комплекса «Балаклава».

Поскольку все имеющиеся документы до сих пор засекречены, информацию о подземном проходе пришлось восстанавливать по крупицам, что осложнялось тем, что многие специалисты до сих пор имеют подписку о неразглашении.

Объект был настолько засекречен, что даже местные не подозревали ни о чем. Это был единственный в своем род подземный комплекс по всему миру. В короткие сроки были сооружены не только подземные убежища, предназначенные для субмарин - «малышей», под названием «проект 615», а также военный завод, занимающийся их ремонтом.

Подземный завод был построен в противоатомном соотношении в первой категории устойчивости. Он обладал большими производственными площадями, в том числе сухим доком и подводным каналом для единовременного захода в него до семи подводных лодок.

Всю заводскую инфраструктуру полностью изолировали от внешнего мира при помощи подводных перекрывающих шлюзов. Да и ремонтировались подлодки в режиме автономии, а в открытое море они выплывали через специально созданный канал.

Была достигнута полная конспирация, впускали в этот подземный комплекс только по субмарине, да и то только в ночное время. Поэтому определить количество лодок, у которых периодически менялись бортовые номера, даже в Балаклаве было невозможно.


Соседние новости


Добавить Комментарии

captcha