Севастополь Город-Герой
 

ГИЦ - Севастополь : Новости Севастополя : Жизнь без прикрас: очереди, как способ бытия в Севастополе

Жизнь без прикрас: очереди, как способ бытия в СевастополеДля того чтобы почувствовать общественное мнение, узнать градус кипения человеческих страстей, нужно побывать в пункте приема абонентов Гагаринского района по адресу: проспект Октябрьской революции д. 89, в Государственном унитарном предприятии Севастополя (ГУПС) «Управляющая компания Гагаринского района № 2».

Входная дверь нараспашку. Узкий коридор. По обеим его сторонам плечом к плечу стоят люди. Чтобы попасть в помещение, нужно пройти сквозь двойной строй, нет, правильнее сказать, протиснуться в 35-40 сантиметровый проход. Сильный и не полный молодой мужчина это сможет. Полная и пожилая женщина – нет. Не позволят физические данные.

Решил, как и многие севастопольцы Гагаринского района, разобраться-таки с правильностью и справедливостью присылаемых счетов, куда раньше, например, не входила оплата услуг Водоканала. Теперь она входит.

Месяца два назад мне удалось встреться с прежним директором ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района № 2» Еленой Колесовой. Видел, что руководитель в запарке, десятки людей пытались выяснить важные для себя вопросы. Всех их принять было сложно. Меня интересовал вопрос передачи флотских домов от упраздненного флотского домоуправления (ДУ) № 1 ГУПСу «Управляющая компания Гагаринского района № 2» и в связи с этим возможность отопления «Путинских» домов, которые имеют свои крышные котельные. Дело оказалось не простым, и ГУПСу только-только передали необходимую документацию. Вопрос отопления находился в проработке.

Забегая вперед, скажу, что он таки решился положительно. А вот до обоснованности оплаты не предоставляемых услуг, таких как уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток и других, в том числе и обоснованности оплаты водоснабжения, дело не дошло. Решили перенести вопрос до лучших времен.

Но лучшие времена, к сожалению, не пришли. Пришли лишь худшие времена. Как выяснилось, Елена Анатольевна Колесова, очевидно, не выдержав нагрузки, уволилась, а исполняющим обязанности директора ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района № 2» стал Дмитрий Ян. В этот день его на месте не оказалось. Дверь приемной оказалась закрытой. Не было и секретаря. О том, чтобы пробраться к бухгалтеру и кассиру, куда стояла огромная очередь, не могло быть и речи.

Поговорить, и то после 20 минут ожидания, удалось лишь с дежурным диспетчером, которая терпеливо отрабатывала по телефону заявки от многочисленных жильцов неотапливаемых квартир.

Правда, ждал я напрасно, поскольку что-либо объяснить Александра Ткаченко не могла, её компетенция, по понятным причинам, была ограничена. Зря просидел в дежурке, куда то и дело заглядывали раздраженные люди.

А вот когда вышел из дежурки – попал в бурлящий людской водоворот. Узнав, что я журналист (в очереди оказался один мой знакомый – офицер в отставке, который и «прорекламировал» меня), люди взяли меня в кольцо (хорошо, что не «за грудки») и потребовали написать об этом безобразии. Несколько десятков человек жаждали разобраться с выставленными счетами и заплатить свои кровные за жилье. Но сделать это было крайне сложно, поскольку очередь не уменьшалась, а лишь росла.

Как мне сообщила инициативная группа (у молодого мужчины оказался список очередников, жаждущих оплатить коммунальные услуги), отпустили на тот момент всего восемь человек, а жаждали это сделать в соответствии со списком 60 человек!

Большинство понимали, что обслужить такое количество нереально. Но стояли, ибо в их душах теплилась слабая надежда на чудо: а вдруг?!

- Скажите, а те, кто сегодня не сможет заплатить, остаются в списке на завтра? – задал вопрос.

- Нет! Завтра будет новая очередь и новый список, - объяснили мне.

Это звучало приговором. До слёз стало жалко тех, кто, отстояв несколько часов, уйдет несолоно хлебавши.

Подумалось: ну ладно бы стояли за дефицитом. Или дешевыми продуктами. А то ведь жаждали заплатить Государственному предприятию за коммунальные услуги. А это Государственное унитарное предприятие не в состоянии было принять у законопослушных исполнительных людей деньги, чтобы обеспечить себе же безбедную жизнь!

Обслуживали длиннющую очередь бухгалтер и кассир. Времени стоять и разбираться с оплатой не всех предоставляемых услуг у меня не было. Поэтому через пару дней оплатил счет с комиссией в 1 процент в РНКБ. Но просьбу людей и свое обещание выполняю. Единственное, о чём жалею – не смог сфотографировать толчею, кучкующихся в тесном коридоре пожилых и очень измученных очередью людей. Снимки были бы впечатляющие.

Впрочем, такая возможность мне представилась 15 декабря, когда попытался оплатить уже другие счета в расчетном центре Водоканала на улице Очаковцев. Здесь были две длинные очереди. Одна на сверку показаний счетчиков и правильность «жировок», а вторая – на оплату услуг.

Очередями, как могли, управляли двое дежурных с крупными бейджами: одна женщина в месте слияния двух очередей перед входом в здание, а вторая из прихожей – в зал.

Температура атмосферы, царящей в очередях, была близка к кипению. Да и как было не понять людей, которые вместо дел или основной работы стояли в очереди?

Кстати, на следующий день встретил знакомую, которая таки отстояла огромную очередь и потратила на это почти 5 часов! Заметьте, это в рабочее время. Ну, не должно так быть! Не должно!!!

А вот как избавить севастопольцев от этих изнуряющих очередей, должны всерьез подумать чиновники, руководители коммунальных служб.

Многие месяцы люди вынужденно стояли сначала в рухнувших банках Украины, потом в российских банках, чтобы вернуть свои кровные, затем в очередях за российскими паспортами, потом СНИЛСами, медицинскими полисами… и т.д. и т.п.

Сейчас вот стоят, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Ну, нельзя же так издеваться над людьми! Неужели вся жизнь севастопольцев должна пройти в очередях?!
Что думают по этому поводу чиновники? Что скажут люди?
Источник


Соседние новости


Добавить Комментарии

captcha